Информация по вопросу повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2019 года

1infoНа 2019 год в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % Правительством Российской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за комму­нальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 года.

С 1 января 2019 года в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере по­ставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7 % было обусловлено исключитель­но увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (цепах) на коммунальные ресурсы (услуги) организа­ций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен па 3,4 %, принято уве­личение на 2.6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3.1 %); повышение затрат ресурсос­набжающих организаций на газ - на 1.4 %, электроэнергию - до 7. 2%, жидкое топливо - на 4.3 %, оплату труда - на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной де­ятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г, помимо роста па 1.7 % за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае тарифы (пены) по отношению к январю 2019 года изменились: на электроэнергию для населения - на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2.7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент - 0.7, из преду­смотренного диапазона от 0,7 до 1):

на газ для населения (и среднем) на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) - 0 %;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста плате­жей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по от­ношению к январю 2019 года в среднем по Краснодарскому краю ограниченно Правитель­ством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкрет­ную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляе­мые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном поряд­ке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 году нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 году в среднем по Крас­нодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полу­годии (к декабрю 2018 г.) - составило не более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодии (к январю 2019 г.) составит 2,6 %, а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уровень – 4,3% (декабрь 2019 г. к декабрю 2018 г.).

С 1 июля 2019 года для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муници­пальных образованиях максимальный рост платежа до 5,2 % сложится в связи с опере­жающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водо­отведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее: изменения структуры поставщиков, создани­ем новых организаций (в т.ч. с иной формой собственности и составом расходов); от­мены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответ­ствии с краевым законодательством: роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реали­зации услуг; опережающий рост цеп жидкое топливо для котельных, покупную тепло- энергию (нерегулируемую геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования, др.): отмены на федеральном уровне государственного регули­рования основной составляющей розничной пены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цепы на сжиженный газ для населения.

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в сред­нем по краю - не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - не более 5,2 %, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн. рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой ин­формации о тарифах (ценах) па коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах потреб­ления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rck.krasnodar.ru в подразделе «Огра­ничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъ­яснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размещены федеральные и краевые нормативные правовые документы, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы (услуги) в разрезе ресурсоснабжающих орга­низаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах по­требления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении разме­ра платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.

Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) по неустановлен­ным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК-департамент.

Действуют телефоны горячей линии РЭК-департамента (861)262-24-06, 255-09-33.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика